вторник, 21 апреля 2009 г.

Гостиничный бизнес: pro и contra

Сегодня была на мероприятии, которое организовал DLA Piper для всех агентов гостиничного бизнеса Петербурга. В общем-то оно так и называлось - "Гостиничный бизнес в Санкт-Петербурге: инвестиции, управление и продажа".
Поскольку возможность получения электронных презентаций не доступна, то в двух словах о самом интересном.
Я отметила для себя два выступления: Скотта Антела, управляющего партнера пайпера, и Натальи Николаевой, старшего юриста. Выступал Майкл Купер, вице-президент InterContinental Hotels Group. К сожалению, его выступление было очень насыщено рекламными тезисами.
Скотт Антел "Что нужно и чего не нужно делать, чтобы заключить договор управления гостиницей"
1. подготовить технико-экономическое обоснование (feasibility study);
2. подготовиться к полному инвестиционному сопровождению проекта: операторы не участвуют на условиях долевого финансирования;
3. привлечь оператор на этапе проектирования;
4. соотносить бренд с концепцией отеля (нет "РитцКарлтонМагадану");
5. оценить уровень опыта Оператора, его готовность адаптироваться к российским реалиям;
6. оператор должен обладать способами привлечения к проекту помимо "бренда" и доступа к системе бронирования;
7. согласовать все коммерческие условия в письме о намерениях:
- размер бюджета;
- выбор права (российское, иностранное);
- формула определения эффективности работы гостиницы.
8. после заключения договора не мешайте Оператору в вопросах текущего управления гостиницей;
9. настаивайте на ежемесячных встречах с Оператором.
10. специальный совет от господина Антела: "не доверяйте дизайн интерьера гостиницы своей жене".

Наталья Николаева "Договор на управление гостиницей: требования законодательства"
1. Договор с оператором - это договор оказания услуг, который может быть расторгнут в одностороннем порядке. Как правило, это не устраивает международного оператора. В этом случае стороны договариваются о применении иностранного права при составлении договора.
2. Оператор, как правило, настаивает на следующих, неожиданных для меня условиях:
- обязательство собственника по сохранению права собственности на гостиницу (это, на мой взгляд, противоречит сути девелоперского бизнеса);
- запрет на продажу гостиницы определенным лицам или без согласия оператора (тоже условие, которое представляется сомнительным, - частная собственность предполагает свободное пользование и распоряжение объектом собственности; или я ошибаюсь?).
3. Оператору не выгодно главного управляющего включать в штат компании: необходимо регистрировать представительство на территории РФ. В том случае, если главный управляющий включен в штат собственника, налоговые органы рассматривают привлечение УК как экономически необоснованное со всеми вытекающими. Так что - на лицо парадокс. Хорошая новость - отсутствует отрицательная для собственника арбитражная практика по этому случаю.

В общем, такие тезисы с конференции

Фото гостиницы "Петровский пассаж" в Воронеже

Комментариев нет: