среда, 5 ноября 2008 г.

Апартаменты, апарт-отели и их уместность в многофункциональных комплексах

Однажды мне на стол положили проект нового здания: 28 этажей, из которых 10 этажей были запроектированы архитектором как апартаменты, а оставшееся - бизнес-центр.
Мне предложили проанализировать целесообразность строительства здания.
Меня не смутили 18 этажей бизнес-центра: емкость рынка города, в котором на тот момент проектировался этот объект, была достаточной, заполняемость офисных помещений и уровень городских цен соответствовал тому, чтобы запустить успешный проект. Но меня смутили 10 этажей апартаментов. Пришлось серьезно углубиться в этот вопрос.
Во-первых, что такое апартаменты?
В недвижимости есть такие сегменты, которые можно назвать утконосами: и зверь, и птица. Такими утконосами яляются, на мой взгляд таун-хаусы и собственно апартаменты.
Под апартаментами понимают нежилые помещения, которые продаются в собственность и используются для проживания, при этом их обслуживание ведется профессиональными управляющими компаниями в формате гостиничного сервиса. В общем-то, вся странность заключается в том, что они соединяют формат жилой и коммерческой недвижимости. Основная целевая аудитория апартаментов:
  • постоянно приезжающие в город бизнесмены;
  • одинокие успешные молодые люди.
Для обеих групп важно хорошее местоположение: видовые характеристики, близость к работе, - и гостиничный сервис.
Второй вопрос возникает, совмещается ли данный формат с другими функциями: офисной, торговой, развлекательной, спортивной.


(продолжение дальше)

Комментариев нет: