Порой людей обуревают панические страхи, и они громко кричат на совещаниях Вашей компании: "Снижаем цену"!!!
Тут сделаем паузу - хочу привести один абзац книги "Путь торговли", Тадао Ямагучи:
"Однажды ученик спросил:
- Учитель, мой конкурент снизил цену на 10 процентов. У меня на четверть упали продажи. Что мне делать?
- Повысь цену, - сказал Учитель.
- Насколько? - спросил ученик.
- На десять процентов.
Ученик удивился, но повысил цену. Его товары стали покупать ещё меньше. Он снова пришёл к Учителю:
- Учитель, продажи идут ещё хуже...
- Ты уверен?
Ученик замер в удивлении, потом поклонился Учителю, ушёл и много времени провёл со своим бухгалтером. После этого он вернулся в Школу и сказал:
- Смотри, что получилось: Я поднял цену на десять процентов, и мои продажи упали в итоге на треть от первоначальных. Но я получал ровно столько же прибыли, сколько и раньше! А мой конкурент получал прибыли всё меньше и меньше и, в конце концов, был вынужден закрыть свою фирму. Спасибо тебе, Учитель! Ты направил мои мысли на верный путь!
- Я направил действия, - ответил Учитель, - свои мысли ты направил сам.
Эта история показывает нам, что далеко не всё правильное так уж правильно, как кажется на первый взгляд, когда это касается Пути Торговли. Кроме того, говорят, что Учитель в тот раз ещё и в точности сказал ученику, какая именно у него была наценка до всех этих событий. Ученик был поражён мудростью Учителя, но Учитель сказал ему, что это может сделать каждый, у кого есть мозги...
...А есть ли мозги у тебя, читающий эти строки?"
Такая вот история.
Я понимаю это вопрос относительно продуктового рынка, рынка ресторанного бизнеса, но рынок недвижимости? Как применить к нему и убедить не снижать без необходимости цену, а повышать стоимость товара?
Есть мысли?
пятница, 6 марта 2009 г.
Панические страхи
Ярлыки:
блог,
девелопер,
девелоперы,
девелопмент,
жилье,
инвестиции,
недвижимость,
цена
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
А в чём разница между товаром "роза" и товаром "кирпич"?
:)))
роза пахнет, а кирпич нет
Кажется, повышать стоимость это не то же самое, что и повышать цену. Скорее повышать ценность :)
Тут надо подумать хорошо.
До кризиса была распространена такая ситуация: вложения в ремонт повышали стоимость квартиры при продаже в соотношении 1:2 (1 - стоимость ремонта; 2 - величина наценки по отношению к начальной цене). Продажа более дорогих объектов при вложениях как правило приносила большую чистую прибыль. Сейчас думаю, тоже самое, но вот спрос на дорогое сократился. Верно?
Хм... подобных аналогий я не проводил, и статистики не вёл, но по ходу так и есть.
Нет, сейчас ровный, стабильный спрос на дорогие объекты. Все хотят въехать и жить.
А так, да, снизился. Все латают дыры.
Отправить комментарий