Здесь я писала основные цифры, которые нужны девелоперу, решившемуся построить яхт-клуб в своем проекте.
А сейчас возник вопрос, нужен ли ресторан в проекте марины?
Во-первых, ресторан в проекте марины это инфраструктура - инфраструктура высоко привлекательного водного рекреационного туризма и активных видов отдыха.
Во-вторых, у ресторана можно заранее оценить узко специализированную аудиторию, подчиняющуюся достаточно точному количественному измерению и имеющую однородные предпочтения:
среднее количество человек на яхтах – 5 чел./судно;
целевая аудитория потребителей, на которую может ориентироваться ресторан, располагает доходом выше среднего, имеет в наличии автомобиль, предпочитает активный загородный отдых. Кстати, есть исследование (PNN-consulting) значимости ресторана для целевой аудитории относительно других услуг марины. Резюме исследования такое:
Услуга яхт-клуба (Балл)
Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка по клубу - 10
Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка) - 10
Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг) - 10
Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием сбросов, ТБО) - 8
Ремонтный сервис - 8
Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт) - 8
Проживание (отель) - 8
Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании) - 6
Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары) - 6
Обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации - 6
Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр) - 6
Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия - 4
Так что, ресторан - на одном уровне с ремонтным сервисом, подачей электричества, воды, заправкой топливом и т.п.
При этом имеются следующие риски:
1. Зачастую ресторан при марине ограничен одним центром притяжения людского потока – самой мариной. Таким образом, имеется прямая зависимость от заполняемости причалов;
2. Сезонный характер объекта (следствие зависимости от марины): с апреля по октябрь (7 мес.);
3. Трудности с привлечение оператора ресторана.
Так что ресторан при марине – ожидаемое явление, но необходимо понимать, что в зимнее время могут возникнуть проблемы с привлечением покупателей.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий